Как найти первые заказы фрилансеру?

Если Вы читаете данную статью, значит у вас уже есть интернет-профессия, портфолио и площадки для вашего продвижения, о которых я писал в предыдущей статье «Как  стать фрилансером. С чего начать?», и Вам необходимо найти первые заказы! В данной статье, я поделюсь своим опытом, где взять первые заказы фрилансеру.

1. Социальные сети.
Ну первый и самый, и на мой взгляд, самый мощный  инструмент – это социальные сети. Тем более что это бесплатно! Да, да, через соц. сети, а именно страничку «В контакте» и я получи свои первые заказы! Соц. сети тоже есть разные – это и «В контакте», и «Одноклассники», и «Фейсбук», на которых и сидят ваши потенциальные заказчики.
Это неотъемлемая часть жизни каждого современного человека. Но у каждой из соц. сетей есть своя целевая аудитория, подробно я этого касаться не буду, приведу лишь примеры. По статистике, социальная сеть «В контакте» привлекает  к себе более молодую аудиторию в возрасте от 14 до 40 лет. Люди по старше предпочитают «Одноклассники», ну а «Фейсбуком» пользуются продвинутые пользователи.
В идеале конечно, если Вы будете представлены на всех площадках, но я сделал ставку на «В контакте». Почему? Да потому что там очень хороший функционал, как раз для ведения бизнеса. И как раз на примере странички «В контакте»,  я и расскажу про несколько фишек правильного её использования.
И так по порядку:
Внешний вид аккаунта!
На что обращает внимание человек, зашедший к Вам «В контакте»?
Правильно, на аватарку. И если Вы серьёзный специалист и используете страничку для своего продвижения, то согласитесь, что будет глупо выглядеть, например, аватарка с котиком или же просто пейзаж. Это ни о чём…  Аватарка – это ваше лицо, и желательно что бы на ней оно и было. А  в идеале это должна быть ещё и студийная фотография, сделанная профессионалом!
Далее, на что может обратить внимание посетитель – это статус!
Помещать туда какие либо ссылки я не рекомендую, так как они не кликабельны, а копировать и вставлять их в адресную строку браузера врятли кто-то будет, я по крайне мере не делал так ни разу, хотя встречаю часто. Вместо этого я рекомендую использовать статус, как место, где указан вид ваших услуг. Например, «с удовольствием создам видео» или «пишу тексты, которые продают», «сделаю улётный сайт» и так далее.  Затем посетитель вашей станицы обязательно посмотрит на то, что вы постите. Первая запись должна быть Ваша самопрезентация, которую во «В контакте» можно закрепить! Далее идёт контент, который должен чередовать в себе как профессиональную деятельность, так и обычные социальные темы, фото из жизни.  Опять таки, в идеале, это должны быть посты Ваши (от Вашего имени)!
И не забывайте про активность. Это подразумевает под собой ежедневное ведение своего аккаунта, оптимально – это три поста в день (утром, в обед и вечером). Ещё не плохо срабатывает комментирование в тематических группах, только это обязательно, должны быть  осмысленные комментарии, которые подчеркнут что Вы «в теме». Заводить свои группы или паблики, я не рекомендую на начальном этапе, так как это займёт время и нужно давать людям  свой полезный (ключевое слово «полезный» контент), что не каждый сможет.
По этим же принципам ведутся аккаунты и в «Фейсбук» и на «Одноклассках».
Если Ваша деятельность связана с видео, как у меня, то Вам ни как не обойтись без видеоканала на Ю-туб. Но можно на нём и просто показывать свою экспертность в любом виде деятельности, давая людям опять же полезный контент.
Сейчас, в наше время, настала эпоха смартфонов, их используют уже более 80 % пользователей интернет. И такие площадки, как «Инстаграм» или «Телеграмм» послужат дополнительным источником трафика, а значит интересом к Вам, как к профессионалу. Основные правила ведения бизнес-аккаунтов в соц. сетях можно разделить на 3 пункта – это правильное оформление, полезный контент и активность.

2. Биржи фриланса.
Вторым источником получения заказов для фрилансера, являют специальные площадки – «биржи фриланса». Ознакомившись с пятью самыми популярными из них, я понял, что там надо платить за более-менее профессиональный аккаунт! Цены сравнительно не большие от 1200 руб. но учитывая, что далеко не факт, что Вас там заметят и как новичку сделают заказ, делать это я не рекомендую, а тем более на начальном этапе. Как я понял, там тусуются в основном студии фрилансеров.
Но не всё так мрачно, есть всё таки площадка, которая отлично подойдёт и для новиков тоже. Это биржа фриланса «Кворк», с которой я регулярно получаю заказы.
Остановимся на ней чуть подробнее.
Биржа фриланса «Кворк» — это по своей сути уникальная площадка, где свои услуги можно продать только за кворки (500 руб.). Но пусть Вас это не пугает, ведь любую свою услугу можно поделить тоже, например в моём случает один кворк – это 5 секунд видео. Платить здесь абонплату не надо, Кворк просто забирает себе по сто рублей из каждых пятисот. Вообще что бы рассказать как работает эта система, нужно писать отдельную статью, я ограничусь лишь некоторыми советами по работе на бирже фриланса «Кворк» из личного опыта:
1.  Делайте сразу несколько предложений-кворков, пусть даже смежных.
2. Активно и не дорого предлагайте свои услуги заказчикам, что бы поднять свой рейтинг, хотя бы на начальном этапе.
3. Всегда отвечайте на письма от заказчиков, пусть даже временами и неадекватные.
Кворк наказывает баном, если не отвечать.

3. Холодный поиск заказчиков.
Этот метод я рекомендую применять, когда заказов совсем нет, а кушать хочется.
Его суть такова – берёте каталог предприятий и на их электронную почту шлёте письма с предложением Вашей услуги. По статистике 10 из 100 его прочитают и один из 10 ответит. По этому виду рекламы я тоже дам несколько светов из своего личного опыта:
1. Письма отправляйте из подтверждённого «почтового ящика для сайта», так как огромная вероятность попадания их в спам.
2. Не отправляйте письма, без обращения к лично к тому или другому предприятию.
Читающие его на другом конце интернета принимают это как за спам!
3. Делайте грамотные продающие тексты в письмах.
4. Используйте заранее подготовленные изображения баннеры.
В общем Ваша главная задача заинтересовать читателя и не вызвать у него шторку «спам» сразу же в сознании.

Это я Вам поверхностно рассказал о трёх самых распространённых способах, где взять первые заказы фрилансеру. Далее, у Вас появится своя клиентская база, начнёт сработывать «сарафанное радио», когда заказчики начнут рекомендовать Вас, как специалиста своим друзьям.
Ещё запомните одну из основных заповедей фрилансера, что в перерывах между заказами нельзя расслабляться, нужно проводить это время с максимальной пользой для себя, как для специалиста, например, пойти и научиться чему-нибудь новому или заняться практикой для партнёрских или социальных проектов.

Так же очень рекомендую ознакомится с PDF «33+ Способа найти заказчиков на услуги удалёнщика» , где Вы найдёте ещё 30 способа поиска заказчиков.

Ну и конце не много юмора! Встретил на просторах интернета такую шутку:
«У фрилансера всегда две проблемы – где взять заказ и как избавиться от этого геморроя».

Severamente vietato l'uso concomitante di http://levitra.global/galleria.html Levitra e altri farmaci simili sugli effetti del Viagra, Cialis.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *