Как построить личный бренд. Рекламная стратегия.

Существует множество рекламных стратегий – «имиджевая» стратегия, когда товар ассоциируется с определённым психотипом покупателя, и он платит за имя производителя или продавца, «психологическая» стратегия, когда ставка делается на эмоции покупателя, это может быть как юмор, так и неожиданные повороты сюжетной линии рекламы.
Но сейчас, когда в интернете предложение намного превышает спрос –  лучше всего начала работать стратегия «личный бренд». Если своими словами, то «личный бренд» — это образ человека, предлагающего свои услуги или товары, сформированный в глазах его потенциальных покупателей, или же, как принято их называть ЦА – целевая аудитория, внушающий доверие.

Впервые я тесно столкнулся с этим понятием, когда о нём ещё ни кто  говорил.
Первая ниша в которую я зашёл в интернет бизнесе была эзотерика. Продажи шли в основном через социальную сеть ВК. Но я тогда только учился бизнесу в сети и поэтому должен был попробовать все пути рекламы. Одной из них являлась реклама в Яндекс-директ. Это когда Вы создаёте рекламное предложение, вносите на счёт некоторую сумму, определяете свою целевую аудиторию, определяете ключевые запросы, по которым Ваше объявление будет показываться людям и вуаля… ждёте подписчиков или же продажи. Я изучил досконально эту стратегию, всё сделал «по науке» и … в результате получил очень много подписчиков и ни одной продажи по ним – то есть тупо сливал рекламный бюджет.
В чём было дело?
Ну в первую очередь в особой специфике ниши – эзотерика.  Когда дело касается души или тонких материй, люди не спешат расставаться с деньгами…Тем более платить незнакомому дяденьке.
Сейчас это касается всех ниш, для того то бы у Вас покупали, Вас должны знать и доверять. Для этого и строится личный бренд или сюда подойдёт ещё такое слово, как «положительный имидж».
Когда я занялся изучением этой темы более глубоко, прочитал несколько книг по построению «личного бренда», прошёл несколько тренингов, все всегда начинали говорить об одном и том же, что перед началом любого действия, будь то запуск нового продукта или рекламной компании, необходимо в первую очередь определиться  для кого мы это делаем, то есть обозначить целевую аудиторию. И не просто обозначить, а составить портрет (желательно на бумаге и от руки) Вашего потенциального клиента или покупателя. При этом необходимо учитывать такие основные показатели как:
— пол;
— возраст;
— геотаргетинг (место проживания);
— средний доход;
— интересы;
— и самое главное — это «боль» или «проблема» человека, которую Вы уже решили сами для себя, помогли решить другим людям и можете помочь в решении ему!



Далее стратегии создания личного бренда расходятся.
У меня есть своя стратегия и она базируется на шести основных пунктах:
1. Образ.
2. История.
3. Продукт.
4. Контент.
5. Активность в сети.
6. Активность в реали.
Пройдусь по каждому пункту отдельно.

Образ – это картинка, которая возникает в голове у человека, когда он слышит Ваше имя.  Например, бизнесмен в хорошем дорогом костюме, для бизнес ниш, или же йог где-нибудь в Тибетском монастыре для ниши эзотерика, или успешная счастливая женщина в кругу семьи для ниши психология отношений и так далее. Личная рекомендация от меня – не экономить на этом, и сделать профессиональную фотоссесию, что бы, в дальнейшем, использовать эти фото в своих социальных сетях.

История о том, как Вы лично добились результата, решающего боль и проблему Вашего потенциального клиента – это неотъемлемая и очень важная составляющая, как Вашего образа, так и личного бренда. Это может быть история выздоровления – в нише здоровья или история о том, как простой парень из маленького городка стал богатым и успешным – для бизнес ниш или же как девушка — «серая неприметная мышка» преобразилась в прекрасную леди и удачно вышла замуж – это для ниш по женской тематике. Желательно что бы эта история была действительно Вашей, но это может быть и легенда. В бизнесе – это не запрещено и останется на вашей совести, показатель которой у всех людей разный, особенно когда это касается денег, заработка, дохода!

Продукт, с которым Вы выходите на рынок и, с которым хотите ассоциироваться у людей должен быть уникальным, то есть хоть чем-то отличаться от аналогов, которые предлагают конкуренты.  Ну а если это не возможно, по условию задачи, то Вам в любом случае необходимо УТП (уникальное торговое предложение), которое может выражаться например в приятных бонусах. Это может быть бесплатная личная консультация, гарантия возврата денег.

Контент – я его ещё называю «Его Величество Контент». Да, мало сделать образ, создать историю и продукт, необходимо доказать людям, что Вы действительно разбираетесь в том, что предлагаете. А для этого Вам просто необходим авторский контент —  статьи на блоге, посты в социальных сетях или же видео на Ю-туб.
И основным условием данного пункта является не наличие контента, как такового, а его полезность и уникальность. То есть, если Вы сможете бесплатно, бескорыстно помочь человеку своей статьёй или видеороликом, то он начнёт Вам доверять, как специалисту и будет не против заплатить, например, за более ценную информацию или приобрести продукт по Вашей рекомендации в партнёрском маркетинге.

Активность в сети  – не менее важный пункт, чем все предыдущие.
Мало создать площадки для контента и сам контент. Для того что бы о Вас помнили необходимо выкладывать контент регулярно. Лично я для этого использую так называемый контент-план, в котором распланировано количество постов на каждой из площадок.  Насчёт самого количества, то у меня это выглядит так:
1. Группы в социальных сетях – 5 постов в день (много, потому что там я использую не авторский контент).
2. Статьи на блог – минимум 1 в неделю.
3. Видео на канал – оптимально 1 – 2 в неделю.
И не забывайте про личные страницы в социальных сетях. Это очень важное звено в коммуникации с Вашей аудиторией. Здесь Вы наряду с профессиональным, нишевым контентом, можете постить материалы из личной жизни или путешествий. Люди постепенно начнут невольно следить за Вашей жизнью, а значит и деятельностью.
Ещё хочу порекомендовать такой вид активности, как комментарии на чужих пабликах или под чужими видео. Это тоже работает, но только в случае, если комментарии, оставленные Вами – осознанные и в тему!

Активность в реали – это даже не следующий шаг, это следующий этап Вашего роста. Все вышеприведённые шаги по созданию личного бренда работают на старте. Но рано или поздно, почти у каждого интернет предпринимателя возникает этап, когда необходимо выходить из сети инернет и проявлять активность в реали (реальной жизни). Как минимум нужно посещать различные нишевые мероприятия, конференции, тренинги. Как максимум засветиться в телевизоре в качестве нишевого эксперта.

Выполняя вышеперечисленные шаги Вы без особых усилий и главное больших денежных вложений создадите свой личный бренд, который лично я рассматриваю как долгоиграющий актив.  Не секрет, что что бы увидеть что будет в бизнесе у нас через пять лет, необходимо посмотреть на то, что сейчас происходит на Западе. Так вот, там уже давно перешли от создания фирм-брендов к созданию личных брендов.
Сейчас вспомнил поговорку «Первую часть жизни человек работает на своё имя, что бы вторую часть жизни его имя работало на него». Личный бренд – это и есть Ваше имя, которое должно работать по этому же принципу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *